Стремительное развитие всемирной сети предоставило огромное пространство и массу возможностей для торговли. Этот вид шоппинга имеет множество преимуществ, таких как низкие, по сравнению с обычными магазинами, цены, большой выбор и простое осуществление платежей онлайн. Что же присходит на иностранном рынке Интернет услуг?В США существует единая система налогообложения, где все зависит от закона того или иного штата. Американцы уже давно перешли на систему Интернет покупок, что вызвало стремительное появление множества видов онлайн бизнеса. Если Интернет магазин имеет зарегестрированный офис в определенном штате, соответственно, и его товары будут налогооблагаться согласно законам этого штата.
Как сообщает международное издание Financial Times, правительство США пыталось разными методамы погасить долги, урезая расходы в сферах общественной жизни и поднимая налоги на другие услуги. И Сенат решил принять закон о налогообложении Интернет торговли. Причиной выдвижения законопроекта стало недовольство онлайн магазинов многих штатов, которые имеют свои зарегестрированные офисы и считают конкуренцию на рынке Интернет услуг нечестной. Но законопроект вызвал резкую критику со стороны всемирно известного Интернет аукциона eBay, который комментирует свои протесты следующим образом: «Такие нововведения могут, в прямом смысле, задушить Интернет бизнес».
В Калифорнии, к примеру, и во многих других штатах поддержали новое законодательство, что предоставило бы им шанс «хоть как-то заделать зияющую дыру в бюджете». Это подхватили интернет-гиганты Валмарт и Хоум Депот, которые заявили, что конкуренты получают прибыль нечестным путем ухода от налогообложений.
Для известного Интернет магазина Амазон, который привлекает пользователей своей простотой и низкими ценами, скоро придут не самые лучшие времена. С внесением законопроекта, магазин рискует прекратить сотрудничество с рекламодателями, деятельность которых осуществляется в штатах, где действует новое законодательство о налогах, так как Амазон не имеет действительного офиса в том или ином штате. Это станет причиной кризиса среди компаний рекламодателей, так как они получали от 25-35 % доходов от сотрудничества с онлайн группами. Они просто не будут готовы к таким переменам.
Вопрос остается не разрешенным. Сможет ли контроль Интернет торговли со стороны государства избежать дефицита в бюджете США? В оправдание, Амазон обвинил крупные Интернет магазины в том, что они ищут пути разорвания сотрудничества их конкурентов с рекламодателями, и заявил, что подобные нововведения уже вызвали потерю рабочих мест и доходов в некоторых штатах, зато приумножили кое-какие налоговые поступления в госбюджет, но и это остается спорным вопросом» – публикует Financial Times.