Для колонки: «Налогообложение» в газете «Юридическая практика»№10
Вот уже несколько месяцев продолжаются обсуждения и не теряют актуальности вопросы применения новых норм законодательства, введенных в действие Законами, принятыми 28 декабря 2014р., в том числе и Законом Украины №77-VIII от 28.12.2014 г.
Указанным Законом предусмотрена возможность уменьшить нагрузку на фонд оплаты труда за счет применения понижающего коэффициента к размеру единого социального взноса, однако для этого предприятие обязательно должно выполнить несколько условий. Проанализировав и просчитав «чего стоит» выполнение таких условий, многие работодателей сделали для себя вывод, что это экономически невыгодно или даже просто невозможно. Таким образом, эффекта от «предложенной» законом возможности уменьшить нагрузку на фонд оплаты получилось немного.
02 марта 2015 года Верховная Рада Украины приняла Закон Украины «О внесении изменений в раздел VIII «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование» (относительно уменьшения нагрузки на фонд оплаты труда) (законопроект №1863).
Данным Законом немного сокращен перечень условий, соблюдение которых необходимо для применения понижающего коэффициента к ставке единого взноса, а также «смягчены» сами условия.
Так, после вступления данного Закона в силу, коэффициент 0,4 (в 2015 году) и 0,6 (в 2016 году) можно будет применять при одновременном соблюдении следующих условий:
-база начисления единого взноса в расчете на одно застрахованное лицо в отчетном месяце увеличилась на 20 и более процентов по сравнению со среднемесячной базой начисления единого взноса плательщика за 2014 в расчете на одно застрахованное лицо (сейчас требуется чтобы увеличение было в 2,5 раза);
б) после применения коэффициента средний платеж на одно застрахованное лицо в отчетном месяце составит не менее среднемесячного платежа на одно застрахованное лицо плательщика за 2014 (сейчас — не менее 700-та гривен);
в) количество застрахованных лиц в отчетном месяце, которым начислены выплаты не превышает 200% среднемесячного количества застрахованных лиц плательщика за 2014 (такого условия сейчас нет – оно является новым). Данное условие не применяется к физическим лицам, обеспечивающим себя работой самостоятельно, и физическим лицам, использующим труд других лиц на условиях трудового договора (контракта).
Целью Закона является уменьшение нагрузки на фонд оплаты труда и стимулирование легализации доходов плательщиками единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование.