Для колонки: Налогообложение в газете «Юридическая практика»№28-29
19 июня 2014 года Верховный Совет Украины (ВСУ) принял за основу проект закона «О налоговом и таможенном контроле в свободной экономической зоне (СЭЗ) Крыма и об особенностях осуществления экономической деятельности на временно оккупированной территории Украины» № 4032а.
Проектом предусматривается, что на территории СЭЗ Крыма на протяжение 10 лет будет действовать особый правовой режим экономической деятельности физических и юридических лиц, в том числе особый порядок применения норм регуляторного и налогового законодательства Украины.
Особый режим СЄЗ на взимания общегосударственных налогов на территории АР Крым проявится в следующем:
1. Не справляются общегосударственные налоги и сборы, кроме налога на доходы физических лиц и платы за землю;
2. Могут применяться специальные налоговые режимы и нормы Закона Украины «О сборе и учете единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование»;
3. Взаимоотношения между лицами, имеющими налоговый адрес на территории СЭЗ Крыму, и лицами, которые имеют налоговый адрес на остальной территории Украины, подпадают под нормы законодательства Украины о трансфертное ценообразование в понимании статьи 39 раздела I Налогового кодекса Украины.
Проект предусматривает, что физические и юридические лица с местом проживания или регистрации на территории Крыма облагаются как нерезиденты, а любые пассивные доходы резидентов с источником их происхождения с территории СЭЗ Крыму, полученные таким резидентом, подлежат налогообложению как иностранные.
Если юридическое лицо – резидент Украины изменяет положение с временно оккупированной территории на другую территорию Украины, то он имеет право:
а) списать налоговую задолженность по любым налогам возникшей до начала временной оккупации или в течение нее;
б) реализовать право на возмещение НДС.
Также предполагается, что на территории СЭЗ могут справятся местные налоги и сборы с некоторыми учетом положений этого Закона.
Поставка товаров (сопутствующих услуг) с территории СЭЗ Крыму на другую территорию Украины приравнивается с таможенным режимом импорта. Поставка товаров (сопутствующих услуг) с другой территории Украины на территорию СЭЗ Крыму приравнивается с таможенным режимом экспорта.
В целом проект имеет позитивные положения, разъясняет вопросы создания СЭЗ в пределах полуострова Крым, а также учитывает особенности, связанные с временной оккупацией этой территории.
Будем надеяться, что ВСУ в скором времени примет проект, потому как он будет основным законодательным актом регулирующий вопросы налогообложения на территории Крым.