«Лотерея»
В условиях кризиса вопрос «Что мы едим?» стал предельно актуален. Согласно исследованию центра независимых потребительских инициатив «Тест», сегодня резко выросли масштабы фальсификации отечественных продовольственных товаров, в частности, использования более дешевых ингредиентов, которые ухудшают вкус и качество продукта либо являются вредными. Например, за первое полугодие 2009 года в Главное управление по вопросам защиты прав потребителей при КГГА жалоб на плохое качество хлебобулочных изделий поступило ровно вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Что делать, если у вас возникают сомнения к доброкачественности купленного продукта или он явно не соответствует информации, указанной на упаковке?
Первым делом необходимо обратиться к руководству предприятия торговли с просьбой возместить ущерб. Для того, чтобы доказать причастность предприятия торговли к реализации некачественного товара, важно сохранить документ о покупке. Этим документом является фискальный кассовый чек, где зафиксировано когда, какие товары, в каком количестве и по какой цене были приобретены. В случае отравления обязательно обратитесь к врачу – он должен зафиксировать факт пищевого отравления и выдать больничный (в случае пропуска рабочих дней).
Если магазин вас проигнорировал, необходимо написать жалобу в управление по делам защиты прав потребителей или главврачу санэпидстанции. Не забудьте приложить собранные документы – счет, справку от врача, больничный. После такого заявления должностные лица управления по делам защиты прав потребителей или эпидемиологи обязаны проверить предприятие торговли, провести лабораторные исследования и в случае обнаружившегося несоответствия товара привлечь продавца (производителя) к ответственности.
Также стоит обратиться в общество защиты прав потребителей и в суд. Последний, кстати, может потребовать от обидчика возместить нанесенный материальный и моральный ущерб.
Стоит отметить, что для обращения в суд желательно уже иметь соответствующее заключение относительно качества товара, выданное управлением по делам защиты прав потребителей или санитарной службой. Это поможет сократить время судебного разбирательства и даст более твердую позицию в защите нарушенного права.
Полезные ссылки:
Закон «О защите прав потребителей».
Закон «О безопасности и качестве пищевых продуктов».
Национальный стандарт Украины «Продукты пищевые. Маркировку для потребителей».
Рубрика: злободневные советы
Следующая запись: Поддержите наш блог!
Предыдущая запись: Игра без правил