Взгляд юриста » Юридический блог компании Jurimex » Как защитить себя в супермаркете?

«Лотерея»

В условиях кризиса вопрос «Что мы едим?» стал предельно актуален. Согласно исследованию центра независимых потребительских инициатив «Тест», сегодня резко выросли масштабы фальсификации отечественных продовольственных товаров, в частности, использования более дешевых ингредиентов, которые ухудшают вкус и качество продукта либо являются вредными. Например, за первое полугодие 2009 года в Главное управление по вопросам защиты прав потребителей при КГГА жалоб на плохое качество хлебобулочных изделий поступило ровно вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Что делать, если у вас возникают сомнения к доброкачественности купленного продукта или он явно не соответствует информации, указанной на упаковке?

Первым делом необходимо обратиться к руководству предприятия торговли с просьбой возместить ущерб. Для того, чтобы доказать причастность предприятия торговли к реализации некачественного товара, важно сохранить документ о покупке. Этим документом является фискальный кассовый чек, где зафиксировано когда, какие товары, в каком количестве и по какой цене были приобретены. В случае отравления обязательно обратитесь к врачу – он должен зафиксировать факт пищевого отравления и выдать больничный (в случае пропуска рабочих дней).

Если магазин вас проигнорировал, необходимо написать жалобу в управление по делам  защиты  прав потребителей или главврачу санэпидстанции. Не забудьте приложить собранные документы – счет, справку от врача, больничный. После такого заявления должностные лица управления по делам защиты прав потребителей или эпидемиологи обязаны проверить предприятие торговли, провести лабораторные исследования и в случае обнаружившегося несоответствия товара привлечь продавца (производителя) к ответственности.

Также стоит обратиться в общество защиты прав потребителей и в суд. Последний, кстати, может потребовать от обидчика возместить нанесенный материальный и моральный ущерб.

Стоит отметить, что для обращения в суд желательно уже иметь соответствующее заключение относительно качества товара, выданное управлением по делам  защиты  прав потребителей или санитарной службой. Это поможет сократить время судебного разбирательства и даст более твердую позицию в защите нарушенного права.

Полезные ссылки:

Закон «О защите прав потребителей».

Закон «О безопасности и качестве пищевых продуктов».

Национальный стандарт Украины «Продукты пищевые. Маркировку для потребителей».

Портал потребителя.

Рубрика: злободневные советы

Следующая запись: Поддержите наш блог!

Предыдущая запись: Игра без правил