—
“Financial Times”
Всем известно, что Украина – это лакомый кусочек для иностранных инвесторов. Но около 200 миллиардов долларов инвестиций уходят к нашим соседям в Польшу из-за того, что постсоветское инвестиционное пространство просто отпугивает иностранцев. Бюрократия и «рейдерские атаки» в прямом смысле держат отечественный и иностранный бизнес в своих руках.
Но перспектива роста иностранных инвестиций на просторах стран восточной Европы не такая уж и безнадежная. Украина кажется опасной с точки зрения «большого финансового давления, налогов и нестабильной судебной системы», но, тем не менее, заманчивый уровень маржи, который значительно выше, чем в других странах, дает стране некоторые преимущества.
Согласно материалам газеты Financial Times, ярким примером является известная сеть любимого всеми фаст-фуда McDonalds. Начиная с 1997 года, по Украине открыто 72 закусочные и по сей день это единственный крупный представитель ресторанов фаст-фуд, который развернул свою деятельность в нашей стране самостоятельно, не взирая на неудачные попытки его конкурентов. В этот бизнес было вложено более 200 миллионов долларов инвестиций, что показало, как украинцы любят американские гамбургеры. Согласно статистике, один из ресторанов в Украине занимает 2-е место в мире по количеству посетителей. На этом McDonalds не останавливается; компания планирует открывать как минимум два новых ресторана в год.
Неудачной попыткой попасть на украинский инвестиционный рынок стала деятельность торговой сети мебели Ikea, хотя в тот же период всем известная сеть Metro Cash&Carry процветает, имея более 30 торговых центров в стране.
Еще одним успешным участником есть компания Kraft Foods, которая вложила приблизительно 200 миллионов долларов на приобретение сектора отечественных продовольственных товаров. В Украине также находится центральный офис Kraft Foods, который осуществляет контроль деятельности 11 стран восточной Европы и центральной Азии.
Тарас Лукачук, генеральный директор нового бизнес подразделения Kraft Foods заявляет, что оборот в 2011 году на рынке под его руководством вырос до 610 миллионов долларов по сравнению с 500 миллионами в 2010. Он подтвердил это тем, что Украина входит в десятку приоритетных рынков наряду с Бразилией и Китаем.
Президент Американской Торговой Палаты в Украине Хорхе Зукоски утверждает, что толковые компании понимают, что «существуют определенные привила игры, которым нужно следовать для достижения успеха». Вот несколько советов мистера Зукоски касательно успешного ведения бизнеса в Украине: не давать взяток, строить взаимоотношения с представителями власти, найти сферу деятельности, более податливую для иностранных инвестиций, например товары широкого потребления, аудиторские и юридические услуги, розничная торговля. Также привлекают налоговые льготы, которые были приняты этим летом касательно прав интеллектуальной собственности, а к сферам, которые не оставляют в покое инвесторов, отнесли еще капитальное строительство и туристические услуги, – сообщает.
Рубрика: новости