—
Для колонки: Налогообложение в газете “Юридическая практика” №12
С 1 января 2013 года вступила в действие статья 265 Налогового кодекса Украины, которой введен налог на недвижимое имущество, отличное от земельного участка.
Однако законодатель решил, что указанные нормы требуют усовершенствования в связи с тем, что имеет место социальная несправедливостью, так как наблюдается не равное положение граждан владеющих несколькими незначительными и старым объектами недвижимости с гражданами, владеющими элитной недвижимостью и способствует сокрытиеюобъектов налогообложения.
Это и послужило причиной внесения законопроекта «О снесении изменений в Налоговый кодекс Украины (относительно налога на недвижимое имущество, отличное от земельного участка) от 13.02.2013 г. № 2292.
На сегодняшний день физические лица – владельцы жилой недвижимости имеют льготу: — 120 кв.м. жилой площади – для одной квартиры;
— 250 кв.м. жилой площади – для одного жилого дома.
И такая льгота предоставляется плательщику один раз за отчетный период и применяется к недвижимости, где он зарегистрирован, или по его выбору к другому объекту. То есть, если плательщик владеет двумя квартирами, квартирой и жилым домом, то льгота ему предоставляться на один из таких объектов.
При этом, база налогообложения исчисляется отдельно по каждому объекту.
Законопроектом же предполагается, что льгота по уплате налога для физических лиц применяться к суммарной жилой площади принадлежащих им объектов жилья, независимо от количества и вида таких объектов, она же является базой налогообложения.
Кроме того, законодатель вводить новую льготу – для различных видов объектов жилой недвижимости (в случае собственности налогоплательщика на квартиру и жилого дома одновременно) в размере 370 кв.м.
Объекты жилой недвижимости, принадлежащие религиозным организациям Украины, уставы (положения) которых зарегистрированы в установленном законом порядке, исключены из числа объектов налогообложения.
В проекте уделяется значительное внимание администрированию налога органами налоговой службы, сосредоточив его на налоговом органе по месту жительства (регистрации) физического лица.
Плательщику предоставляется право провести сверку с Налоговым органом, находящимся по месту его регистрации (налоговый адрес), касательно самих объектов (их типа, количества, площади) и, конечно же, начисления налога.
Зачисления суммы налога будет происходить в местные бюджеты, на территории которых и находятся объект плательщика налога. Распределяться налог будет пропорционально налогооблагаемой площади каждого объекта независимо от того, где зарегистрирован и / или проживает плательщик.
А для лиц, проживающих в сельской местности, законопроектом предлагается упростить процедуру уплаты налога, а именно: вносить его прямо в кассу сельсовета с получением соответствующей квитанции.
Рубрика: налоговое право